Телефон в Новосибирске (383) 335-67-27,
сот. 8-913-912-85-21,
E-mail: prizmaoo@yandex.ru

OOO "ПРИЗМА"
Пропитка для бетона серии "Монолит-20М".

О применении пропитки (силера) «Монолит-20М»

в обводном тоннеле Саяно-Шушенской ГЭС.

 

При строительстве  монолитных оболочек бетонных  тоннелей  довольно часто образуются трещины. Это связано с применением при строительстве высоких марок бетонов и невозможностью выполнять усадочные швы. Видимые  трещины обычно инъектируются эпоксидными смолами. А вот множество микротрещин  видимых и невидимых  остаются неотремонтированными.

В настоящее время на страницах научных журналов  рассматриваются технологии  диагностики усадочных напряжений на поверхности и в сечениях  оболочки тоннелей во время его строительства.  При работе тоннеля в  критических режимах (во время паводка)  в местах пиков  напряжений бетонной оболочки могут возникать трещины. Следует так же учесть, что кавитация (образование ударных волн в потоке жидкости)  вызовет дробление кромок микротрещин, что в свою очередь приведет к лавинообразному разрушению устья трещины.

Формирование упругих кристаллов в поверхностном слое бетона демпфируют скачки напряжений на стадии твердения и во время пиковых режимов работы тоннеля.

Укрепление  всей поверхности тоннеля проникающей пропиткой (силером) «Монолит-20М», зацементирует все микротрещины, уменьшит шероховатость поверхности тоннеля, что значительно повысит порог возникновения кавитации.

Первые пробные результаты применения пропитки (силера) «Монолит-20М» на строящемся обводном тоннеле Саяно-Шушенской ГЭС показали высокую эффективность пропитки. Через две недели после обработки, микротрещины в тоннеле срослись, увлажнение поверхности   через эти трещины прекратилось.

 

 обводной тоннель                 
Стена тоннеля, обработанная пропиткой Монолит-20М