|
Повышение долговечности ж/ б разделительных блоков. Железобетонные конструкции, расположенные вблизи дорог, подвергаются действию агрессивных аэрозолей. Аэрозоль образуется над автомобильной дорогой и распространяется на десятки метров за ее пределы. Агрессивные аэрозоли состоят из водяного тумана (диспергированной воды) растворов агрессивных солей, которыми обрабатываются дороги в зимнее время и выхлопных газов : SO2, SO3, NO2, CO2. Эти аэрозоли осаждаются на железобетонных конструкциях окружающей инфраструктуры. Агрессивные аэрозоли ускоряют коррозию арматуры и разрушение бетона. В результате чего, не только ухудшается внешний вид сооружений, но уменьшается безаварийный срок эксплуатации конструкций. Для защиты железобетонных конструкций в мировой практике используют пропиточные материалы на минеральной основе. Эти материалы имеют термин силеры. Бетон, обработанный силером, приобретает не только повышенную плотность, но становится пассивным к агрессивным газам и жидкостям. Защитный слой бетона приобретает функцию активной защиты от агрессивных воздействий ( см . статья активный защитный слой). Разрушение железобетонной конструкции начинается с кромок и вершин углов. Это связано с тем, кромки и углы быстрей промерзают и оттаивают. Также следует учесть, что подошва разделительного блока соприкасается с агрессивными растворами. При резком повышении температуры воздуха выше нуля, кромки конструкции оттаивают. При снижении температуры до 1-3 градусов тепла, кромки снова промерзают, так как внутренние слои бетона не прогрелись и работают, как мощный морозильник. Таким образом кромки и углы конструкции за год подвергаются воздействию такого количества циклов замораживания, оттаивания, которое превышает на 60-70% метеоролгическое значение для данного региона. Физический смысл явления подтверждается простым примером: прямоугольный брусок, помещенный на короткое время в печь, приобретает округлую форму, кромки быстро обгорают. Известно, что по Европейским стандартам ж/б изделия – колоны, блоки – выпускаются без острых кромок, на кромках выполняется фаска 15Х15 мм. В таком случае все части ж/б конструкции подвергаются одинаковому количеству циклов замораживания и оттаивания - равному метеоролгическому значению. Для повышения долговечности разделительных блоков необходимо выполнить следующие мероприятия: 1. 1. Понизить водоцементное соотношение бетона до 0.45. 2. 2. Применять при производстве блоков , воздухововлекающие добавки и пластификатор. 3. 3. Обеспечить эффективное уплотнение бетонной смеси. 4. 4. Выполнять механическое заглаживание подошвы блоков после уплотения. 5. 5. Не применять жесткий режим пропаривания ( Это приводит к образованию вертикальных капилляров в подошве блока). 6. 6. Изготавливать блоки с фасками. 7. 7. После пропаривания обработать подошву блоков пропиткой «Монолит-20М». 8. 8. После разопалубки блока, обработать остальную поверхность пропиткой «Монолит-20М». Пропитка для бетона «Монолит-20М» на 30-70% увеличивает следующие характеристики бетона (основание: лабораторные испытания и пятилетний опыт применения пропитки) – морозостойкость, устойчивость к прониканию хлорид ионов, водонепроницаемость, поверхностная прочность, износостойкость.
|