Телефон в Новосибирске (383) 335-67-27,
сот. 8-913-912-85-21,
E-mail: prizmaoo@yandex.ru

OOO "ПРИЗМА"
Пропитка для бетона серии "Монолит-20М".

                         Повышение  долговечности  ж/ б   разделительных блоков.

Железобетонные конструкции, расположенные вблизи дорог, подвергаются действию агрессивных аэрозолей. Аэрозоль образуется над автомобильной дорогой и распространяется на десятки метров за ее пределы. Агрессивные аэрозоли состоят из водяного тумана (диспергированной воды) растворов агрессивных солей, которыми обрабатываются дороги в зимнее время и выхлопных газов : SO2, SO3, NO2, CO2.  Эти аэрозоли осаждаются на железобетонных конструкциях окружающей инфраструктуры.  Агрессивные аэрозоли ускоряют коррозию арматуры и разрушение бетона.

В результате чего, не только ухудшается внешний вид сооружений, но уменьшается безаварийный срок эксплуатации  конструкций.

Для защиты железобетонных конструкций  в мировой практике используют пропиточные материалы на минеральной основе. Эти материалы имеют термин силеры.

Бетон, обработанный силером, приобретает не только повышенную плотность, но становится пассивным к агрессивным газам и жидкостям.  Защитный слой бетона приобретает функцию активной защиты от агрессивных воздействий ( см . статья активный защитный слой).

Разрушение железобетонной конструкции начинается с кромок и вершин углов. Это связано с тем, кромки и углы быстрей промерзают и оттаивают. Также следует учесть, что подошва разделительного блока соприкасается с агрессивными растворами.

При  резком  повышении температуры воздуха выше нуля,  кромки конструкции оттаивают.  При снижении температуры до 1-3 градусов тепла,  кромки  снова промерзают, так как внутренние слои бетона  не прогрелись и работают, как мощный морозильник. Таким образом кромки и углы конструкции за год подвергаются воздействию такого количества циклов замораживания, оттаивания, которое превышает   на 60-70% метеоролгическое значение для данного региона.

Физический смысл явления подтверждается простым примером: прямоугольный брусок, помещенный на короткое время в  печь, приобретает округлую форму, кромки быстро обгорают.

Известно, что по Европейским стандартам  ж/б изделия – колоны, блоки – выпускаются без острых кромок, на кромках выполняется фаска 15Х15 мм. В таком  случае все части ж/б конструкции подвергаются одинаковому количеству циклов замораживания и оттаивания - равному метеоролгическому значению.

Для повышения долговечности разделительных блоков необходимо выполнить следующие мероприятия:

1.       1. Понизить водоцементное соотношение бетона до 0.45.

2.       2. Применять при производстве блоков , воздухововлекающие добавки и пластификатор.

3.       3. Обеспечить эффективное уплотнение бетонной смеси.

4.       4. Выполнять механическое заглаживание подошвы блоков после уплотения.

5.       5. Не применять жесткий режим пропаривания ( Это приводит к образованию вертикальных капилляров в подошве блока).

6.        6. Изготавливать блоки с фасками.

7.       7. После пропаривания обработать подошву блоков пропиткой «Монолит-20М».

8.       8. После разопалубки  блока, обработать остальную поверхность пропиткой «Монолит-20М».

Пропитка для бетона  «Монолит-20М» на 30-70% увеличивает следующие характеристики бетона (основание: лабораторные испытания и пятилетний опыт применения пропитки) – морозостойкость, устойчивость к прониканию хлорид ионов, водонепроницаемость, поверхностная прочность, износостойкость.