|
Ремонт газоотводящих железобетонных труб тепловых электростанций.
В настоящее время в России половина железобетонных труб тепловых электростанций нуждается в ремонте, а 10 процентов находятся в аварийном состоянии. Большая часть железобетонных труб построена в 60-80 годы. На многих объектах началась активная коррозия арматуры с разрушением защитного слоя. Образовались значительные очаги карбонизированного бетона. Общая длина микротрещин на трубе постройки 70 годов измеряется километрами. Оригинальную технологию ремонта железобетонных труб разработала инжиниринговая компания <Теплопроект>. Железобетонная труба усиливается оболочкой из фибробетона. Оболочка выполняется по всей высоте трубы. Эта работа достаточна трудоемкая и требует усиления фундамента трубы, так как нагрузка на фундамент возрастает. При стандартной технологии ремонта выполняют следующие работы: 1. Мойка наружной поверхности аппаратами высокого давления. 2. Ремонт разрушенных участков оболочки и видимых трещин полимерцементными растворами. 3. Замена металлоконструкций. 4. Окраска поверхности трубы кремнеорганическими красками. Однако при этой технологии ремонта, микротрещины остаются открытыми. Пленка органосиликатной краски перекрывает трещину, оставляя пространство в котором при перепадах температуры конденсируется влага, ускоряющая разрушения трубы. Единственно возможный способ уплотнить микротрещины - обработать поверхность трубы после ремонта или независимо от ремонта защитной пропиткой (силером) Монолит-20М. Монолит-20М по трещине проникнет в бетон, достигнет поверхности арматуры. В устье микротрещины образуется гидрофобный барьер, трещина заполняется кристаллической структурой, а присутствие ингибитора - остановливает коррозию арматуры. Старая краска и слой загрязнений на поверхности трубы не помещает работе защитной пропитке.
Пузырников Ю.Н.
16.02.2009. |